О нарциссизме и исцелении от эмоционального насилия

О нарциссизме и исцелении от эмоционального насилия



Д.Л. Шульц (Перевод М.Бобровская)
31 марта
Я встречался со многими нарциссистами и не осознавал этого, пока не узнал, что мой отец тоже им был. Я не думал о своем отце как о нарциссе, пока друг семьи не назвал его так после игры в ракетбол.( Ракетбол (англ. Racquetball) — спортивная игра с мячом, проходящая на прямоугольном закрытом корте. Её придумал в 1949 году американец Джо Собек) . Я очень хорошо помню странную ухмылку, которой отец ответил в на это утверждение, и с этого момента я начал рассматривать своего отца через призму нарциссизма. Это помогло мне лучше понять наши нездоровые отношения - я не чувствовал себя любимым моим отцом, и я искал любви у людей, которые были похожи на него, но поскольку это сходство основывалось на нарциссизме, я продолжал подвергаться эмоциональному насилию. Мне потребовалось много времени, чтобы понять влияние этого насилия на мою жизнь, и что я нахожусь под воздействием глубоких травм, которые нанесены моей психике.
Я хочу поделиться тем, что я узнал о нарциссизме и эмоциональном насилии, в надежде, что это поможет другим научиться понимать нарциссизм и налаживать отношения с нарциссистами. Нарциссы не плохие люди,но они обижают, унижают и используют людей, тем самым скрывая собственное чувство вины и неполноценности. Что делает нарциссизм трудным для борьбы, так это тот факт, что нарциссисты не считают себя нарциссистами и реагируют с гневом, если выявляется какое-либо из их нарциссических качеств. Вы заслуживаете удовлетворения своих потребностей во всех отношениях, но если вы находитесь в отношениях с нарциссом, вполне вероятно, что ваши потребности не удовлетворяются и это доставляет боль, и вы можете не осознавать, в какой ситуации находитесь. Моя цель - дать общее представление о том, что включает в себя нарциссизм и как он вредит другим.

ЧЧто такое нарциссизм?

Термин нарциссизм происходит от истории Нарцисса, прекрасного юноши из греческого мифа, который влюбился в свое отражение. Метаморфозы Овидия - основной источник этой истории, которую я кратко излагаю.
Нарцисс был настолько очарован своим отражением в воде, что не мог отвернуться от него. Он залюбовался своим отражение, что начал говорить «Я люблю тебя» самому себе, это услышала Эхо, прекрасная нимфа, осужденная на то, чтобы повторять чужие слова. «Люблю тебя», повторила Эхо, что Нарцисс истолковал как еще одно доказательство его привлекательности. Это усилило влечение Нарцисса к себе и непреднамеренно ввело Эхо в заблуждение, заставляя думать, что он любит ее, но на самом деле его любовь была лишь отражением любви к себе. Нарцисс в конце концов настолько увлекся своим образом, что упал в воду, в которой он отражался, и утонул.(и превратился в цветок нарцисса)(от пер.) Нарцисс потерял свою жизнь из-за любви к себе. Цветок нарцисса назван в его честь.
Я думаю, что история Нарцисса - полезная аллегория для понимания того, как нарциссизм развивается и поддерживается. Роль Эхо в этой истории также полезна, потому что она представляет виды личностей, которые, как правило, привлекают нарциссистов. Я позже расскажу об этом больше, но хотел начать с этой истории, чтобы образно показать психологические явления, лежащие в основе нарциссизма.


Эхо и Нарцисс Джона Уильяма Уотерхауса (1903)
Нарциссизм можно понимать как расстройство привязанности, которое развивается в раннем детстве из-за отсутствия безопасности и правильного ухода, которое дают родители. Ребенок, у которого развивается нарциссизм, рано узнает, что его окружение небезопасно и что он не может рассчитывать на поддержку своих родителей, и справляется с этой ситуацией, развивая устойчивую привязанность к себе. «Я не могу зависеть от вас, поэтому я буду зависеть только от себя», - это слова, которые ребенок в такой ситуации может использовать, чтобы описать свой опыт, но когда дело доходит до нарциссизма (и большинства других расстройств личности), опыт возникает до того, как ребенок начинает говорить. Тот факт, что нарциссизм развивается в таком раннем детстве, до освоения речи, является основной причиной, по которой нарциссические черты остаются без осознания для нарциссистов.
Психоаналитический аспект нарциссизма связан с подавленным чувством неадекватности, которое скрывается за поведением, связанным с нарциссизмом. С этой точки зрения поведение нарцисса можно рассматривать как компенсацию основных чувств уязвимости и неадекватности, которые скрываются за нарциссической личностью. Это эмоциональное семя, из которого развивается нарциссизм, потому что униженный и брошенный ребенок вначале испытывает страх и злость по отношению к тому, как к нему относятся родители, но травма не лечится, ребенок пытается справиться с этими чувствами, развивая и поддерживая нарциссическую привязанность к себе.

ККак ведут себя нарциссы?

Существует ряд когнитивных, эмоциональных и поведенческих моделей, которые структурируют нарциссические личности. Важно отметить, что все время от времени заигрывают с нарциссизмом, и что расстройство от игры отличает переход от временных состояний к устойчивым чертам, определяющим личность.
· Раздутое чувство собственной значимости
· Озабоченность фантазиями о неограниченном успехе, силе, блеске, красоте или идеальной любви
· Вера в то, что он или она является особенным и уникальным и может быть понят или понят только или связан с другими людьми или учреждениями с особыми или высокими статусами.
· Необходимость чрезмерного восхищения
· Чувство власти
· Межличностное эксплуататорское поведение
· Недостаток сочувствия
· Зависть к другим или вера в то, что другие завидуют ему или ей
· Демонстрация высокомерного и надменного поведения или отношения
Я хотел бы остановиться на некоторых из этих критериев с более подробной информацией и некоторыми примерами.


Фото Fares Hamouche на Unsplash
Я узнал, что нарциссы, ведут себя в соответствии с этим принципом:
Я исключительный, без исключений.
Это круговое рассуждение является аналитическим повторением, которое поддерживает нарциссическую личность. Это похоже на рекурсивный алгоритм, который обращается к себе через призму исключительности. Я считаю, что многие нарциссические отклонения используют такую логику, и что большинство нарциссических качеств основаны на вере в истинность этой установки.
Нарциссический ресурс - это термин, описывающий постоянный поток внимания, от которого нарциссы зависят от поддержания чувства своего превосходства. Чувство превосходства не может быть полностью самодостаточным; нужно доказательство, и для нарцисса многие из этих доказательств исходят от восхищения других. Поэтому нарциссисту нужно восхищение, и он должен будет пройти через многое, чтобы получить и поддержать это восхищение. Без такого рода обратной связи нарцисс не может быть уверен в том, насколько он велик, и поэтому начинает зависеть от постоянного восхищения со стороны других, чтобы сохранить свой совершенный образ. Нарцисс много заботится о том, чтобы получать только похвалы от других, и испытывает страдания при получении критики в свой адрес.


Фото Алекса Михая на Unsplash
Нарциссическая ярость относится к реакциям нарциссистов, когда их ресурс положительного внимания находится под угрозой или прекращен. Эта ярость основана на угрозе разоблачения их подавленных эмоций и часто приводит к оскорбительному и ашресситвному поведению, целью которого является наказать несогласных в подчинении. Таким образом, нарциссическая ярость может рассматриваться как защитный механизм, направленный на поддержание безмятежности самовосприятия. Наверно, именно так Нарцисс и отреагировал бы, если бы кто-то бросил в воду камень, исказив его образ и угрожая стабильности его идеализации.
Тогда разъяренные (или взбешенные) нарциссы сделают все, что в их силах, чтобы вернуть себе запас позитивного внимания. Именно здесь недостаток эмпатии становится актуальным для нарциссической патологии, поскольку нарциссист не заботится ни о ком, кроме себя. Другие люди являются объектами для нарцисса, которые используются для поддержания чувства превосходства у нарцисса. Угроза самолюбию нарцисса может привести либо к удалению из его жизни (например, расстаться с вами, быть уволенным), либо к жестокому обращению, если вы не можете быть удалены из их жизни (например, если вы являетесь их супругом или членом семьи).
Учитывая, что нарциссисты зависят от постоянного восхищения от других и испытывают ярость, когда это восхищение нарушается, важно, чтобы нарциссисты окружали себя людьми, которые будут неуклонно восхищаться ими, не подвергая сомнению их или не оспаривая их поведение. Вот почему нарциссы, как правило, привлекаются к эмпатам, поскольку эмпаты, как правило, хорошо слушают и проявляют искренний интерес к жизни других.
Эмпат похож на Эхо в истории Нарцисса, который повторяет все, что говорит Нарцисс. Эхо было проклято за то, что повторяло лишь то, что она слышала, как говорят другие, а услышав слова Нарцисса, звучащие как любовь, которую она ошибочно считает, направленой на нее. Нарциссистам нужны такие люди, как «Эхо», чтобы отражать любовь, которую они заявляют о себе, но в конечном итоге не любят никого, кроме себя, из-за травм раннего детского насилия и пренебрежения, которые определяют их личность.
Эмпаты с низкой самооценкой могут быть легко введены в заблуждение нарциссистами, потому что они, похоже, воплощают ту уверенность, которую опасные эмпаты желают, но в конечном итоге не имеют. Эмпаты должны быть осторожны, чтобы не отдавать себя слепо другим, и осознавать, что нарциссы тянутся к эмпатам и эксплуатируют их для заботливого отношения, которое они оказывают. Это приводит к тому, что делает отношения с нарциссами такими нездоровыми и потенциально вредными.

ККаково это быть в отношениях с нарциссом?

Нарциссист нуждается в постоянном позитивном внимании со стороны других, но он также не может позволить кому-либо подойти к нему слишком близко, потому что это может поставить под угрозу его привязанность к эго и чувство независимости от других. Вот почему нарциссы обеспечивают и отвлекают внимание от своих источников, чтобы держать их в состоянии постоянного внимания. Этот постоянный маятник от горячего к холодному удерживает людей в мире нарциссов, и именно так нарциссисты обеспечивают свой драгоценный запас внимания.
Нарцисс как только почувствует, что вы уходите, будет присматривать за вами, чтобы вернуть вас в свой мир. Это то, что может усложнить уход из отношений с нарциссом, потому что легко ввести в заблуждение, думая, что нарцисс действительно заботится о вас, когда демонстрирует акты заботы - особенно если вы лишены заботы в отношениях.
Нарцисс, кажется, имеет некоторое представление о том, что его поведение вредно и / или неприемлемо, но он не может сознательно признать это и поэтому использует любые средства, необходимые для манипулирования другими, воспринимая их как поступки совершенного человека (то есть исключительного, без исключений). Это тот контекст, в котором нарцисс может проявить некоторую осторожность по отношению к своим ресурсам, но не обманывайте себя - это попытки поверхностного уровня, чтобы убедить вас в своей честности, и они не имеют ничего общего с любой реальной заботой о вас, которую он оказывает вам. как человек. Подобные жесты действительно могут исходить из доброй воли, но их функция в первую очередь заключается в том, чтобы держать вас рядом и избегать обсуждения конфликта. Ты не человек в глазах нарцисса; ты объект
Один из моих нарциссических боссов дал нам контейнер с черникой вскоре после того, как мы не согласились с ее руководством; они были заплесневелыми, и я думаю, она знала об этом еще до того, как отдала их нам. Нарциссический учитель, которому я начал приносить закуски ради всего класса после того, как мы обозвали его подрывным белым либеральным расистом. Мой отец положил деньги на мой текущий счет вскоре после того, как я начал сторониться его. Эти виды жестов - тонкости поверхностного уровня, которые направлены на поддержание уровня превосходства, после угрозы отстранения или отказа.
Если вы проявите враждебность по отношению к нарциссу (даже если это полностью оправданный гнев), то вы, вероятно, наносите нарциссическую травму. Нарциссизм действительно страдает от критики (и особенно от своих ресурсов), что также является частью того, что влияет на нарциссическую агрессию. Раненый нарцисс может использовать свои предыдущие акты доброй воли против вас, если вы осмелитесь оспорить их чистосердечность («Я так много сделал для вас, как вы смеете так плохо обо мне думать!»). Такое поведение предназначено для того, чтобы вернуть «ресурс» нарцисса обратно в состояние вины за то, что он когда-либо сомневался в нарциссе, и без достаточной уверенности в себе «ресурс», вероятно, вернется к нарциссу.

ККакой вред связан с эмоциональным насилием?

Нарциссы используют чувство вины как оружие, чтобы подчинить своих почитателей (ресурсы), отставить при себе в слепой преданности. В этом отношении они похожи на социопатов в том, что оба типа личностей имеют тенденцию уделять пристальное внимание уязвимости других, так что эти уязвимости могут использоваться в качестве оружия для защиты нарциссического / социопатического эго от нападок. Вина - это эмоция, которая относится к восприятию неадекватности по отношению к самому себе в целом, поэтому нарциссистам полезно воздействовать на других, чтобы они могли полностью контролировать тех, на кого они обращают внимание.
Один из моих нарциссических бывших сотрудников неоднократно поднимал мои проблемы с психическим здоровьем после конфронтации по поводу его оскорбительного поведения, говоря: «Я думал, что ты был более устойчив, чем тот», что глубоко позорило и унижало меня. Я дал ему знать, насколько это мне больно, и он продолжал использовать эту фразу просто потому, что знал, это доставит мне боль и будет держать меня под контролем. Это бывший, который сказал, что любит меня в течение 24 часов после встречи со мной, и сразу поделился, что он предпочитает доминировать.
Повторные обвинения могут перерасти в раздутое чувство бесполезности и убеждение, что нарцисс знает, кто ты, лучше, чем ты сам. Эта агрессивность и разрушает субъективность нарциссических почитателей, поскольку они начинают чувствовать, что им не разрешают иметь свои собственные мнения или убеждения, и они винят себя за них. Этот тип эмоциональных рассуждений - то, что нарциссы используют, чтобы поддерживать свою сеть покоренных поклонников, которые слепо принимают их власть, не подвергая ее сомнению.
Чувство вины не только наносит ущерб личной самооценке, но и служит своего рода источником энергии, заставляя поклонников переоценивать свои негативные оценки нарциссизма. Именно так чувство вины заставляет поклонников ставить под сомнение их чувство реальности и полагаться на правдивость нарцисса.
Оружие, которым пользуются нарциссы очень взрывоопасно, поэтому нарциссы очень заботятся о том, чтобы их уважали другие, и обычно не совершают явных актов жестокости, что может заставить их выглядеть плохо в глазах других. Таким образом, садистские нарциссисты, которым нравится причинять боль другим, подвержены социальному отчуждению и уязвимы для нарциссической ярости, поэтому их привлекают ситуации, допускающие акты агрессии и насилия. Мой брат, который когда-то в детстве бил меня за заикание, теперь является очень успешным заместителем шерифа, каким был и мой отец.
Один из самых страшных садистских нарциссов, которых я встречал, - штатный преподаватель в моем университете, который занимается терапией более 40 лет. Он преподает конспекты своих собственных статей и свою интерпретацию текстов, которые он предлагает, и навязчиво выполняет роль терапевта в классе, чтобы студенты могли подражать ему во время классных упражнений. Я совершил ошибку, рассказав ему о своей прошлой борьбе с моей сексуальностью, которую он позже использовал против меня, заставив меня сыграть роль человека, у которого были сексуальные чувства к психотерапевту. Я был травмирован этим видом деятельности и подал на него жалобу в соответствии с разделом IX после того, как он кричал на меня в рабочее время за то, что я осознал, насколько мне больно от этого занятия. Я все еще очень расстроен этим опытом.
Стирание субъективности - это еще один вредный эффект нарциссического насилия, который может не только создать повсеместное чувство пустоты, но также может повлиять на способность общаться с другими людьми в целом. Нарциссисты - единственные люди в их мире, которым позволено иметь субъективные переживания, что делает мир нарцисса типом организованной проекции самолюбивого эго. Нарциссам нужны другие люди, чтобы безоговорочно следовать их примеру, и поэтому им угрожают субъективные переживания, которые не подтверждают их чувство превосходства. Вот почему нарциссисты не особо заботятся о том, что говорят другие люди, и будут только заботиться о других, поскольку это привлекает к ним внимание, которого они желают. Не удивляйтесь, если нарцисс явно не заинтересован в том, что вы говорите, и сосредоточен только на разговорах о себе; Вы, опять же, объект в их глазах, а у объектов нет собственных переживаний. Нарциссы не будут отвечать взаимностью за заботу или внимание каким-либо существенным образом, что может быть особенно разрушительным для детей нарциссических родителей, которые зависят от своих родителей.
Общее воздействие этого аспекта насилия может привести к ощущению глубокой бесполезности. «Он / она не слушает меня, потому что я не стою того, чтобы меня слушали», - это то, что кто-то, испытывающий эмоциональное насилие, может думать о себе, и если этот человек поддерживает долгосрочные отношения с нарциссистами, то это может перерасти в более глубокую опустошенность, которая раскрывает каждый аспект жизни человека. Это контекст, в котором эмоциональное насилие может быть понято как тип травмы отношений, когда в скандале подавляются свои собственные переживания (и, следовательно, чувство собственного достоинства) в знак уважения к предполагаемой власти нарциссиста. Это может затем обобщиться в более общую схему, в которой люди начинают угодничать и льстить, для удовлетворения своих потребностей, чтобы продолжать сосуществовать из-за страха быть наказанным или пренебрегать собственными переживаниями.
Одно из самых захватывающих проявлений нарциссизма, которое я заметил, заключается отсылке подавленной травмы на обличителя, который успешно выявил и объяснил действия нарциссита. Столкнувшись с их оскорблением, нарциссу угрожает психическое расстройство, от которого можно защититься только путем приписывания содержания обвинения самим обвинителю. Именно здесь противостояние эмоциональному насилию становится очень опасным, если вы не создали прочную границу между вами и нарциссом. Сначала нарцисс будет использовать ваши уязвимости против вас, и если вы будете настойчивы, он припишет вам проблемы, которые он сам создал или скрыл. В психоаналитических терминах это то, что можно назвать реакцией-формированием: как констатация противоположности того, что на самом деле является правдой, извратить ее и приписать ее другим. Самым распространенным проявлением этого процесса, с которым я столкнулся, были нарциссы, которые говорили мне, что у меня есть проблемы во время конфликтов. Я никогда не отрицал наличие проблем и интерпретировал этот ответ как реакцию-формирование, которое помогает мне понять, что я имею дело не только с нарциссом, но также успешно определяю их подавленные проблемы.
Заплесневелый черничный босс использует наш труд, чтобы завершить свою работу. Я сообщал ей об этом по электронной почте, и в ее ответе предлагалось подать заявление на получение пособия по инвалидности, если моя личная борьба мешает мне выполнять свою работу. Этот ответ не только проигнорировал содержание моего обвинения, но и показался мне как реакция-формирование - как, она (бессознательно) считает, что она не достаточно хороша, чтобы выполнять свою работу, но скрыла эту истину и вместо этого спроецировала (то есть перенесла ) на меня, потому что я успешно выявил и привлек внимание к этому подавленному аспекту ее психики. Я остался тверд в своем ответе, заявив, что не стоит использовать мою личную борьбу в качестве рычага против моих дел как ее сотрудника; у нее были неприятности за этот ответ и с тех пор она меня избегала. Если бы я был моложе, мне было бы стыдно в ответ на эту атаку, и я бы поверил, что она права, но с опытом я научился стоять на своем, чтобы защитить себя от такого рода злоупотреблений, не позволяя нарциссической игре разума победить меня.

ККак я могу излечиться от эмоционального насилия?

Я нахожусь в центре этого процесса исцеления и, следовательно, не могу сказать об этом, но хочу поделиться тем, что помогало до сих пор.
Границы необходимы при работе с нарциссами. Разорвать отношения - самый эффективный способ установить границу с нарциссистами, но я понимаю, что это не просто и не всегда возможно. Поэтому вы должны установить границы, сохраняя пространство внутри себя, которое не подчиняется нарциссу. Отсюда, вы можете начать защищать себя от их поведения и начать видеть, где вы заканчиваете, и они начинают. Будьте тверды в установлении своих границ и не позволяйте нарциссу стыдить вас из-за них - вероятно, они попытаются, и поэтому вам нужно быть сильным и уверенным, чтобы постоять за себя.
Утвердите свою границу, четко указав свои потребности и подтвердив свои права. Чтобы уменьшить шансы на появление нарциссической агрессии, вы должны защитить вашу границу утверждением, как вы знаете, что его действия не направлены на причинение вам боли, но вы тем не менее чувствуете боль и хотите, чтобы он относился к вам по-другому, чтобы избежать возникновения боли. Придерживайтесь высказываний «Я чувствую…» больше, чем высказываний «Вы заставляете меня чувствовать…», потому что эти последние высказывания, вероятно, повлияют на обороноспособность, которая, скорее всего, перерастет в торжество позора-вины-вины. Вы можете (и должны) уйти от разговора, если он начнет идти в этом направлении, и сообщить нарциссу, что именно это вы и будете делать, если разговор будет продолжаться таким образом.
Используйте факты, как рычаги давления на изменение в поведении. У нарциссов нет внутренних механизмов, связывающих их действия с проступками, и поэтому они должны иметь ощутимые последствия, чтобы повлиять на изменения. Вот как вы можете заставить нарцисса заботиться об изменении их поведения. Чтобы сделать это, подумайте о том, что нарцисс получает от вас, и используйте это в качестве давления при описании того, что вы будете делать, если он не начнет действовать по-другому.
Наконец, попытайтесь думать о нарциссе как о раненом ребенке, потому что это в конечном счете так и есть. Замкнутость нарциссизма в связи с преодолением беззащитности и пренебрежения в раннем детстве создает пространство для сострадания к нарциссисту, которое можно использовать для облегчения боли, связанной с эмоциональным насилием. Не теряйте себя в этом сострадании, вам нужно больше заботиться о себе, чем о нарциссе, и это не делает вас нездорово самовлюбленным! У вас есть право на здоровые и позитивные отношения, но есть вероятность, что вы с нарциссом, тогда отношения не могут быть ни здоровыми, ни позитивными.
Вот несколько книг, которые были полезны в моем образовательном и лечебном путешествии: ссылки на книги:
ссылка на статью

Комментарии

Популярные сообщения