Эрвин Олаф: голландский мастер фотографии

Эрвин Олаф: голландский мастер фотографии


«Я обожаю игру света и тени»… Люди Лабиринтов, 02, 2005. Фотография: Эрвин Олаф

Эрвин Олаф, которому в этом году исполнилось 60 лет, от провокатора, вдохновленного ночной жизнью, до портретиста, вдохновленного Рембрандтом, продолжает с чутьем художника подходить к своей теме.
Все фотографии: Эрвин Олаф


Соревнования по бодибилдингу, II, 1984
«Самая ранняя работа из 70-х и начала 80-х годов отражает мою жизнь в то время. Я был ночной бабочкой. Я любил наблюдать за людьми, заигрывающими друг с другом, за театральностью ночной жизни и за всеми персонажами. Я обнаружил, что бодибилдинг не так уж далек от переодевания: вы можете играть роль мускулистого мужчины, или вы можете играть роль девушки вместо того, чтобы быть мужчиной ».ЭErwin Olaf: Women is at Hamiltons Gallery, London, from 14 May-16 August. The retrospective book Erwin Olaf: I Am is published by Aperture


ЧЧернокожие, Хельга, 1990

«Черные серии были вдохновлены альбомом Rhythm Nation 1814 Джанет Джексон. В одной песне она поет: «В полной темноте мы все одинаковы». Несколько лет назад я путешествовал автостопом по Франции с другом из Индонезии. Меня пускали в клубы, а его нет. Я стал больше осознавать, что количество пигмента в вашей коже может иметь реальные последствия. Что касается формы, меня также вдохновили и заинтриговали возможности оптических иллюзий, которые часто бывают с белым на белом. Мне было интересно, что произойдет, если использовать черное на черном »


ЛЛюди Лабиринта, 2005

«В начале 2000-х я почувствовал, что мне нужно сделать шаг назад и подумать. Я снова начал изучать голландскую живопись. В начале 90-х использование в фотографии свето-тени значительно сократилось, а я всегда обожал игру света и тени. Выставленный свет. как в театре. Например, у Рембрандта свет всегда имеет четко направленный источник.


ООжидание, Кухня, 2005

«Когда я начал думать о голландском классицизме, я начал думать об американских классиках и художниках, таких как Норман Роквелл, которые создавали изображения в 1940–50-х годах. В то же время я чувствовал, что мы все еще имеем дело с последствиями 11 сентября. Западный мир был более или менее парализован несколько лет. Мы были между действием и реакцией »


ДДождь, кафе-мороженое, 2004

«Это было как в тот момент, когда вы слышите звук взрыва, и прежде чем вы можете сказать:« Что это было? »Я понял, что был не человеком, который решал крупную проблему напрямую - я не фотографирую событие. И я даже не фотографирую момент после этого. Но мне нравится момент между событием и реакцией.»


ООжидание, портрет № 5, 2005

«Это было интересное открытие для меня, которое привело к сериям «Дождь »[2004] и« Ожидание »[2005], а затем последовало:« Ах, вы можете сфотографировать момент между ними ». И в самом деле, это помогает вам в работе для раскрытия сюжета.»


ППоследний крик# 005, 2006

«В некотором смысле, серия «Отчаяние»- это момент, наступивший сразу после события. Меня частично вдохновила книга Филиппа Б. Кунхардта« Жизнь в Камелоте: годы Кеннеди »[1988]. На этих изображениях вы можете увидеть разницу между высокоскоростной и светочувствительной съемки. Примерно во время сериала «Отчаяние и падение» я начал вводить натюрморты. Если у вас есть сюжет, вам нужно пространство для размышлений. Натюрморт может очень многое добавить к характеру предыдущей или следующей фотографии. Это наполняет сюжет.»


ЗЗамочная скважина 1, 2011

«С Keyhole [2011–13] я начал с того, что хотел поговорить о том, как наш мир становится все более компактным. Мы живем все ближе и ближе друг к другу. И мы знаем друг друга все меньше и меньше. Люди все чаще переезжают и живут в городах. Стены, которые нас разделяют, очень тонкие. Я хотел создать два параллельных мира, которые будут жить рядом, разделенные стеной.»


ББерлин, Олимпиастадион, Вестенд, 2012

«В 2011 году я думал, что действительно хочу вывести свою работу из студии и расширить свой кругозор. Я чувствовал, что Берлин во многом является столицей европейской демократии и свободы. У него такая богатая история, включая, конечно, невероятно темные страницы. Я хотел проанализировать период между первой и второй мировыми войнами. Я побывал в ряде мест, существовавших во времена Веймарской республики, в надежде показать Отто Дикса и сюрреализм живописи того времени ».


ЭЭллен, 2013

«Городские архивы Амстердама дали мне возможность, чтобы изобразить особый аспект города. Я решил сосредоточиться на еврейской общине, которая по-прежнему страдает от дискриминации. Я чувствую, что община стала менее заметна, чем когда я был моложе; есть давление, которое заставляет быть менее заметным. Я хотел создать оду этому сообществу и его стойкости».


Фу 1088, Портрет 01, Шанхай, 2017«Шанхай - вторая глава моей работы после Берлина о переходных городах. Я нашел Шанхай действительно вдохновляющим - это такой современный город. Двадцать четыре миллиона человек. Что происходит с человеком в такой среде? Люди живут в вертикальном положении, долгие часы добираются до своей (часто двух)работы и, возможно, даже никогда не узнают своих соседей. Вы можете почувствовать и даже увидеть уничтожающее влияние мегаполиса».


HHangpu, The Journey, Шанхай, 2017

«Сериал также возвращается к моему интересу к изображению изоляции, отчуждения. И это также отражает период непосредственно перед второй мировой войной, которая была главным переходным моментом для Шанхая. Я также пытался понять, чем символизм отличается в Китае, и использовать его в работе - например, белого кролика, который символизирует мудрость ».


ППлемянница, Палм-Спрингс, 2018

«Палм-Спрингс - это прогресс - это и моя первая фотосъемка в пейзаже, и возвращение. Я вернулся в 1960-е годы. Мне нравятся современные детали Палм-Спрингс в середине века и воспоминания, которые они вызывают »


ККайт, Палм-Спрингс, 2018

«Я сравнивал фотографии Гордона Паркс - с иллюстрациями Нормана Роквелла. Меня больше интересовала стилизация реального ощущения, для более детального восприятия многообразия мира. Мне нравились все существующие детали в местах, где мы фотографировали: трава была желтой, потому что была засуха. Команда собиралась опрыскивать его зеленым, но я хотел, чтобы его сохранилась реальность нашего времени, климат меняется, а мы пытаемся от всего отгородиться. Реальность проникает в рай, который мы так стараемся поддерживать »


ППортрет Алекса, Палм-Спрингс, 2018

Палм-Спрингс завершает цикл городской фотографии, начатый Олафом в Берлине и Шанхае - не только пронизанный атмосферой, напоминающей книгу Шпенглера «Закат Запада», но и замыкая круг с первой публикацией Эрвина, Stadsgezichten (Городские пейзажи).
Перевод Мария Бобровская
Источник: https://www.theguardian.com/artanddesign/gallery/2019/apr/17/erwin-olaf-photographys-dutch-master-in-pictures

Комментарии

Популярные сообщения