Краткое руководство: Как ХУДОЖНИКУ заработать деньги?

АННА ОРТИЗ
 (перевод с анг. Мария Бобровская)

ВАМ НЕ НУЖНО БЫТЬ "БЕДНЫМ ХУДОЖНИКОМ".


Если вы начинающий художник, надеющийся поступить в колледж, или только что закончили учебу в художественной школе, возможно уже где-то работаете, например : в розничной торговле, пытаясь поддержать свое стремление стать успешным художником. Независимо от обстоятельств, вы можете чувствовать давление со стороны своих родителей, друзей и, что самое важное, от себя, что не реально зарабатывать на жизнь своим искусством. Конечно, большая часть давления, которое вы получаете, вызвана заботой о вашем благополучии и профессиональном будущем, а не каким-либо суждением о вашем художественном выборе. К сожалению, проблема выживания в реальном мире сталкивается с вашими профессиональными стремлениями и многие молодые художники жертвуют временем, которое могло быть потрачено на их творческую реализацию, ради поддержания существования работая на выгодной работе.
Здесь мы предлагаем несколько важных советов и стратегий, которые помогут вам добиться успеха на раннем этапе, чтобы вам никогда не приходилось быть так называемым «бедным художником».

11. ГОТОВЬТЕСЬ К УСПЕХУ СО СТРАТЕГИЕЙ В РУКАХ

В то время как вы могли бы попытаться сделать художественную карьеру фрилансера и создать прочную основу - вы теряетесь, бесцельно тратя время. Как и в любом крупном проекте или поиске работы, вам нужно спланировать и установить курс на успех, на который вы сможете опираться, когда дела пойдут плохо. Ниже приведены лишь несколько ступеней, с помощью которых вы можете создать руководящую стратегию.
Изложите свои цели: Вы хотите зарабатывать большие суммы денег? Вы хотите получить выгодных клиентов и достаточно зарабатывать на том, что любите делать? Или вы хотите что-то другое. Осознавая и принимая реальность, поставить цели, которые будут направлены на то, чтобы подходить к своей работе со страстью и искренностью, одновременно работая над получением стабильного и скромного дохода. Важно завоевать доверие, так как большинство людей - по крайней мере, люди, чье внимание вы хотите получить - умны и сообразительны, и, могут быстро распознать неискренность. Делясь своим искусством честно и искренне, «от души», вы привлекаете и сохраняете свою ценность, свою самобытность,то во, что вы верите и, что хотите сказать своим творчеством.
Будьте терпеливы: список возможностей длинный, что, конечно же, невероятно многообещающе и захватывающе! Но правда в том, что чрезвычайно ощутимый успех вряд ли случится за одну ночь. Сначала, создавая свою репутацию в одном или нескольких местах, вы, в лучшем случае, будете получать немного. Продав несколько работ, вы получите доход , который в итоге начнет приносить ощутимые дивиденды. С другой стороны, вы можете начать зарабатывать в течение нескольких дней после запуска вашего генерального плана. Приготовьтесь к терпению, но не стесняйтесь отмечать быстрые успехи.
Ваше портфолио для презентации: Ваше портфолио является живым представлением вашей работы. Каждый новый клиент, проект, задание и одобрение, положительный отзыв, которые вы получаете, это еще одно доказательство ваших достижений, заложенное в строительство вашего успеха. В реальном мире, как и в Интернете, есть множество возможностей поделиться своей работой, поэтому не ограничивайте свою способность делиться своими достижениями.
Создайте веб-сайт онлайн-художника, портфолио в печатном виде, портфолио на YouTube с обсуждением ваших работ и странички с активным участием в социальных сетях, чтобы общаться с потенциальными клиентами и покупателями произведений искусства в предпочитаемой ими среде общения. Обновляйте свое портфолио регулярно - возможно, каждый квартал или после завершения большого проекта, выкладывайте все сопутствующие положительные отзывы. Вы можете продавать работы прямо со своего веб-сайта, поэтому обязательно укажите посетителям, какие товары вы готовы продать. Кроме того, укажите цены, которые вы считаете справедливыми, и/или отметьте, что вы открыты для переговоров.
Проводите фиктивные встречи с клиентами. Как и многие люди нервничают перед собеседованием, вы можете испытывать беспокойство перед своими первыми несколькими встречами с клиентами. Найдите надежного друга, коллегу-художника или профессионала, который проведет фиктивную встречу с вами и поможет определить и исправить все ваши ошибки и неуверенность в общении.
Окунитесь в различные творческие тусовки: Бездействие или успокоенность после одной или двух успешных сделок - не лучший вариант, когда вам нужно узнать все имеющиеся возможности в мире искусства. Поиск и изучение различных возможностей поможет вам развиваться как художнику и предоставит  больше источников дохода. Ваша энергия в относительно краткосрочной перспективе окупится на долгие годы, так как вы продолжите подбирать новых клиентов, спонсоров, партнеров, покупателей и почитателей. Даже если вы работаете в одиночку и еще не нашли подходящую поддержку и помощь для произведения или серии - продолжайте работать. Вместо того, чтобы завершить одну картину и ждать вдохновения для следующей картины, рассмотрите сюжет с другого ракурса, расширьте его, найдите новые аспекты.

22. РАЗВИВАЙТЕ СВОИ НАВЫКИ

Все, что вы можете сделать, чтобы расширить и улучшить свою базу знаний и навыков, будет работать на вас, когда вы начнете строить свой арт-бизнес.
Пополните свой художественный талант образованием: очень важно постоянно расширять свой набор маркетинговых навыков, чтобы разнообразить свое портфолио и свои будущие возможности. Вы можете подумать о том, чтобы изучить программу графического дизайна, класс по редактированию в Photoshop или даже семинар по написанию работы, текста, это может быть именно тем, что даст вам преимущество в борьбе за проект мечты. Чем больше задач вы можете выполнить самостоятельно и уверенно, тем более привлекательным вы будете для потенциального клиента. И что еще лучше, вы получаете все комиссионные вместо того, чтобы клиент платил кому-то другому за выполнение той же задачи.
Не исключайте возможности работать для компании: стремительное погружение в самостоятельную независимую деятельность не является лучшим шагом для всех. Взглянув на работу офисной жизни изнутри, вы сможете получить много полезного и понять, как работают фрилансеры. Вы узнаете о темпах работы студии художника, рекламного агентства, маркетинговой фирмы или отдела в более крупной компании или в любом другом месте, где вы получили работу. С помощью этой информации вы сможете лучше оценить время, необходимое для завершения проекта, а также ожидания компании в отношении сроков и стиля. Работа в офисе также является стабильным и регулярным доходом, который позволит построить крепкий фундамент и оплачивать счета, пока вы строите свою частную клиентскую базу.
Работа на основе объема: Быть фрилансером не означает, что вы можете себе позволить бесконечные выходные. Даже если вы не ожидаете, что ваша работа будет приносить какой-либо доход, вам необходимо продолжать оттачивать свои навыки и формировать здоровые повседневные рабочие привычки. Вы не знаете, когда и что может сделать неожиданный мазок кисти с идеальным цветом, который привнесет искру в вашу работу или новую серию работ.

33. СОЗДАЙТЕ СВОЙ БРЕНД

Если у вас есть бизнес-план и вы постоянно развиваете свои навыки, начинайте создавать свой бренд. Сочетая различные формы прямого маркетинга и просто выполняя свою работу, создайте свой бренд для мгновенного признания вашей работы и того, что вы можете сделать для своих клиентов.
Этот список огромен, потому что, как только начнете, вы найдете бесконечные способы донести свою работу и свое имя до людей, которым вы нужны.
Определите, каков ваш бренд:   различные аспекты могут повлиять на ваш бренд. Создавая свой бренд, определите главные отличия своей работы - подумайте, какая ваша любимая техника, материал, например, масло или акварель, в чем ваша «фишка», что может быть самым запоминающимся и узнаваемым. Вы также можете создать слоган в духе «Пусть моя работа озвучит ваше воображение», чтобы помочь выразить ваш бренд и то, что ваша работа может сделать для ваших клиентов.
Выйдите из своей зоны комфорта, чтобы рекламировать свою работу:независимо от того, насколько вы застенчивы или замкнуты, вам нужно и вы должны выйти из своей зоны комфорта, чтобы охватить потенциальную аудиторию или рынок. Верьте в свою работу и боритесь с бегом по кругу, в который вас затягивает повседневность, напоминайте себе о своих целях. Сосредоточьтесь на позитивном разговоре с самим собой, который включает в себя то, насколько вы любите создавать произведения искусства и насколько вы верите в каждое из них. В то же время важно отделить себя от самого искусства. Это означает, что вы не можете отвергнуть суть своего существования. Вы любите свое искусство, но это не всегда то, что нужно потенциальным клиентам в данный момент времени.
Продемонстрируйте свою работу везде, где сможете: пройдитесь по району и предложите : в кафе, в магазинчиках, в салонах, в престижном галерейном районе, показ своих работ. Даже если ничего не произойдет, то возможно в будущем, им может понадобиться кто-то, чтобы на время заменить художника и они вспомнят о вас. Пока вы спрашиваете вежливо и профессионально, вы не проиграете.
Берите визитки с собой где бы вы не были всегда носите с собой визитные карточки - ручной работы или с графическим дизайном, для лучшего запоминающегося эффекта - в них должна быть указана контактная информация, в том числе веб-сайт, почта, телефон и др., и будьте всегда готовы  их предоставить, когда представится возможность.
Разработка сценария "лифта": иногда у вас есть всего несколько минут , чтобы поговорить с интересным потенциальным клиентом, таким как владелец вашей любимой галереи или известный местный коллекционер произведений искусства. Подготовьте быстрый сценарий (быстрое информирование - пока идет лифт несколько секунд), который позволит донести информацию об основах вашего творчества; работу, которую вы уже сделали для клиентов; информацию, как ваша работа помогает другим, и любые другие формы информации (фото, видео, буклеты и т.д.), которые вы считаете оптимальными в сложившейся ситуации. Суть в том, чтобы привлечь их внимание, чтобы вы могли вручить им визитную карточку и назначить встречу.
Создавайте и поддерживайте активное присутствие в социальных сетях: в каких бы сетях вы не публиковались в Instagram, Pinterest, Twitter, LinkedIn, Facebook, Tumblr, YouTube или на всех вышеперечисленных, создавайте и укрепляйте свое участие в социальных сетях. Даже если вы никогда не были особенно активны в социальных сетях, это важный инструмент для начинающих художников-фрилансеров. Делайте регулярные сообщения - ежедневно, еженедельно или делайте крупные объявления - на выбранных вами платформах, чтобы вы постоянно привлекали лояльных подписчиков. Не забывайте следить за другими художниками, известными художниками и галереями, а также присоединяйтесь к группам и участвуйте в любых форумах. Позитивно комментируйте работы других художников, когда это возможно, и отвечайте - даже если только в форме «как» - на объявления из галерей, музеев, коллекционеров произведений искусства, кофеен, кинотеатров, артхаусов, театров, местных органов власти, связанных с искусством, музыкальных площадок, и в любых других мест, которые имеют значение  в художественном сообществе, где бы вы хотели строить профессиональные отношения. Ниже приведены некоторые из наиболее эффективных стратегий получения максимальной отдачи от нескольких главных социальных сетей:
Pinterest: Pinterest - это визуальная социальная медиа-платформа, которая идеально подходит для художников-фрилансеров, желающих получить известность. Настройте свой профиль, предоставив информацию о себе и своих работах, а также ссылку на свой собственный веб-сайт. Создав альбомы ваших собственных работ и изображений, которые вас вдохновляют, а также отслеживая странички других художников и поклонников искусства и просто лайкая, можно создать уникальную аудиторию, которая с удовольствием поделится вашими работами на своих досках.
Instagram: Как и Pinterest, Instagram использует изображения для создания и развития пользовательских связей. Instagram действительно способствует большему общению, которое устраняет любые пробелы между относительно тихим, но визуальным Pinterest с более многословными платформами, такими как Facebook и Twitter. Создавайте регулярные посты с ежедневными набросками, чтобы информировать подписчиков о своем творческом потенциале, показывая прогресс и вдохновение в визуальном ряде работ.
Facebook и Twitter: хотя каждый из этих гигантов социальных сетей имеет свою уникальную платформу, вы можете привлечь их широкую аудиторию. Хотя они не такие визуальные, как Instagram и Pinterest, потенциальный охват огромен. С помощью Facebook вы можете регулярно публиковать новые работы для друзей, семьи, коллег по работе и других подписчиков. В Twitter вы можете иногда публиковать флеш-аукцион, давая возможность подписчикам делать ставки на свои любимые произведения. Другой вариант в Twitter - устраивать еженедельные художественные чаты на ваши любимые темы.
LinkedIn: не стесняйтесь использовать LinkedIn только потому, что в нем много корпоративного бизнеса. Потребность в творчестве художников выходит за границы индивидуума. Подумайте обо всех художественных работах, висящих в офисных вестибюлях, залах ожидания больниц, и о любых других местах, которые вы можете себе представить, и вы поймете, что стоит подумать, что ваши работы могут понадобиться в самых неожиданных для вас местах.
Создайте списки рассылки для электронной и обычной почты. Списки рассылки - это отличный способ привлечь людей, которые посещают ваши показы или выставки лично или через Интернет. Возможно, вы посетили художественную выставку или концерт, где художник попросил вас указать свое имя, адрес электронной почты и физический адрес. Сделайте то же самое, чтобы вы могли поделиться электронной почтой и традиционными почтовыми рассылками; которые особенно полезны для гостей, которые не участвуют в социальных сетях. Кроме того, обязательно создайте список рассылки по электронной почте на своем сайте. В качестве бонуса для традиционных почтовых подписчиков, вы можете время от времени отправлять личные открытки для особых случаев, таких как юбилей их бизнеса или анонс предстоящей выставки.
Предложите учебные пособия: обратитесь в местный отдел парков культуры и отдыха, чтобы дать учебные пособия местным художникам, или создайте собственный канал на YouTube, чтобы еженедельно проводить уроки по различным методикам. В каждой среде у вас есть возможность поделиться своим искусством и индивидуальностью с потенциальными клиентами. Поделитесь информацией о занятиях и новых видеороликах YouTube на своих сайтах в социальных сетях и в своем блоге.
Начните блог и поддерживайте его: ведение блога - это важный способ привлечь внимание аудитории с помощью информативного и полезного содержания и целенаправленной стратегии SEO (Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика(для информационных ресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации (получение дохода) этого трафика.) (от пер.). Публикуйте советы по технике, обзоры новых художественных принадлежностей, статьи о новых выставках в галереях, интервью с местными художниками или размышления о работе в качестве внештатного художника. Все, что является искренним и информативным, дает вам возможность общаться  с подписчиками. Добавление раздела комментариев в конце каждого сообщения - отличный способ привлечь старых и новых читателей. Приготовьтесь отвечать на вопросы и обмениваться приятными художественными беседами. Вы также можете добавить в видео сегменты или vlogs (Vlog – это сокращенное название двух слов в переводе с англ. video blog (видеоблог). То есть по сути vlog это тот же самый видео блог, только сокращенный. Создавать свои видеоканалы можно на любом видео хостинге, но наиболее популярным на сегодня считается Youtube, собственно, там все плодится) (от пер.), чтобы дополнить текстовое содержание  визуальными элементами. Не забудьте добавить изображения ваших работ или другие соответствующие изображения, которые поддерживают вашу тему.
Создайте новостную рассылку: новостная рассылка дает вам возможность регулярно делиться новостями о ваших собственных работах или вашем художественном сообществе. Используйте Microsoft Publisher или другую издательскую программу для создания базового макета своих иллюстраций. Если вы не знакомы с издательскими программами, то это стимул для поиска дополнительного обучения и продолжения совершенствования своей базы навыков. Вы можете рассылать интервью местных художников, анонсы предстоящих выставках, а также информацию о владельцах галерей и меценатах. Вы можете распространять печатные копии своей рассылки по почте из США, от руки местным владельцам бизнеса, в виде ссылок в социальных сетях или по электронной почте своим подписчикам.
Создание электронных книг. Поделитесь информацией о своем творческом кредо, сделайте учебное пособие по определенной технике или создайте электронную книгу «coffee table eBook» (иллюстрированное издание), защищенную авторским правом, чтобы  представить свои работы в формате книги. В любом случае дополнительная информация, которую предоставляет электронная книга, может служить еще одним маркетинговым ходом. Предложите свои первые несколько публикаций, книг бесплатно подписчикам электронной почты, посетителям вашего сайта и подписчикам социальных сетей.
Участвуйте в форумах по искусству и дискуссионных группах. Если на понравившемся веб-сайте есть дискуссионная группа или форум, присоединяйтесь к тем дискуссиям, которые вам нравятся. Создайте свой профиль на форумах, в котором будут ссылки на ваши сайт и адреса социальных сетей, чтобы через форум можно было следить за вашими онлайн-портфолио и блогом.
Публикуйтесь на досках по трудоустройству. Хотя это может показаться неперспективным делом, но никогда не знаешь, когда кому-то понадобится внештатная консультация по искусству для крупного арт-проекта, или может  считаете, что Indeed.com или CareerBuilder.com являются лучшими площадками для поиска кандидатов. Создайте профиль, отправьте свое резюме и запросите уведомления о вакансиях для соответствующих должностей на самых популярных досках по поиску работы, чтобы оставаться на виду. Вы же не знаете, когда в ваш утренний дайджест (краткое изложение публикаций, информации) попадет горячий проект.
Волонтерство: выделите время, чтобы внести свой вклад в ваше окружение. Не ограничивайте себя добровольным выступлением в качестве гида в вашем местном музее или помощью в создании новой музейной экспозиции. Вы никогда не знаете, с кем встретитесь, работая на раздаче еды или проводя уроки рисования для пожилых людей в местном доме престарелых. Это отличная возможность выйти из своей студии, проветрить свой разум, пообщаться с миром и предложить часть себя своему окружению.
Напишите пресс-релиз. Если вы отдадите одну или две работы для размещения в местную галерею или организуете свою персональную выставку, сообщите об этом всем. Напишите пресс-релиз, содержащий все подробности, для привлечения более широкой аудитории из читателей газеты, выходите за пределы своего окружения.
Подайте заявку на участие в городских, государственных ярмарках и фестивалях. Большинство местных ярмарок и фестивалей имеют выставочные центры или небольшие галереи, в которых представлены местные и региональные художники.
Сеть: при каждом удобном случае проверяйте и анализируйте активность ваших страниц и их потенциальную пользу.
Создайте сильное сообщество с коллегами-художниками. Подобно созданию сетей, создание активного сообщества с коллегами-художниками может помочь вам найти новые возможности для творческих проектов. Что еще более важно, так как фриланс может заставить вас чувствовать себя изолированным и одиноким. Общение с другими креативщиками, прошедшими или проходящими через эти проблемы, поможет вам почувствовать себя лучше.
Сделайте подкаст (запись или радиопередача, размещенная в интернете и предназначенная для загрузки на персональные МР3 плейеры) (от пер.)конечно, это звуковая среда, но она поможет связаться с вашей визуально ориентированной аудиторией. Вы можете давать полезные советы о конкретных методах, техниках или сделать анонс о подготовке к выставке.
Посетите мастерские художников: изучайте новые техники, обменивайтесь опытом, знакомьтесь с другими художниками.
Представьте свою работу для общественных проектов. Иногда на местных объектах нужно новое произведение искусства, чтобы выступить с инициативой или заполнить пространство в общественном здании. Следите за местными новостями, чтобы отслеживать запросы на подачу заявок для этих конкретных проектов.
Разрабатывайте художественные мероприятия и другие проекты с коллегами- художниками: объединяя усилия с разными художниками, вы можете вместе создать грандиозный проект или мероприятие и подать заявку на исполнение масштабных мероприятий или проектов.
Подать заявку на гранты: Многие сообщества и некоммерческие организации предлагают гранты для художников, которые занимаются определенной проблемой, уникальной для организации или сообщества.
Участвуйте в конкурсах. Простой онлайн-поиск «конкурсов для художников» приведет к множеству регулярных или одноразовых конкурсов, в которых вы можете принять участие. Призами могут быть наличные деньги, художественные принадлежности, карты eGift или возможность выставить свою работу.
Предложите свои художественные услуги на серивсах Pro Bono («Pro bono» (от лат. pro bono publico «ради общественного блага») — оказание профессиональной помощи благотворительным, общественным и иным некоммерческим организациям на безвозмездной основе. Pro bono часто трактуется как форма благотворительности или волонтёрства, но это неверно, потому что благотворительность и волонтёрство предполагает помощь от любого человека, вне зависимости от профессиональных качеств. Для pro bono характерной чертой является оказание профессиональной помощи. Также следует отметить, что благотворительная деятельность регулируется законом, в то время как pro bono никаким образом не регламентируется, что вызывает определённые сложности у юристов.) (от пер.)вы можете иногда брать проект просто для удовольствия или как способ помочь кому-то из вашего сообщества. Не стесняться просить кредит на вашу работу, если кто-то это предлагает.
Ищите комиссионные. Если у вас есть действительно отличная идея, с которой, по вашему мнению, можно обратиться к владельцу местного бизнеса, напишите предложение о комиссии. Есть также веб-сайты, которые могут помочь вам подключиться к клиентам, которые ищут искусство в различных стилях.
Crowdfund Вашего бренда и конкретные проекты: Patreon - главный краудфандинговый (Краудфа́ндинг (народное финансирование, от англ.сrowd fundingсrowd — «толпа», funding — «финансирование») — коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило, через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций (реципиентов)(от.пер) сайт для художников. Обратитесь к своей аудитории и всем связям, которые вы наработали, и дайте им знать, что стремитесь стать работающим художником-фрилансером, и что поможет любое пожертвование, которое они могут сделать. Краудфандинговые сайты : Kickstarter, Indiegogo, GoFundMe и Crowdfunding. Создайте страницу, которая показывает потенциальным спонсорам, что вы делаете, создав видео-пояснение и предоставив ссылки на свои онлайн-портфолио и сайты социальных сетей. Вы можете искать спонсорство для вашего бренда в целом, охватывая всю вашу работу, или вы можете создавать специальные краудфандинговые кампании для конкретных проектов, которые требуют дополнительного финансирования.
Фотографируйте свои произведения: чтобы вы не хотели ли создать компактное портативное портфолио или фотографии (распечатки) своих работ, чтобы поделиться ими, вам необходимы высококачественные фотографии. Сделайте снимки профессионального качества с профессиональным фотографом или сами.
Продавайте свои отпечатки. После того, как вы сделали высококачественные фотографии некоторых из ваших любимых произведений, вы можете рассмотреть возможность продажи их на многочисленных веб-сайтах «Печать по требованию» (POD) (Печать по требованию (англ. Print on demand, POD; также известна как издательство по требованию) — издательская технология, при которой новые экземпляры книги печатаются только тогда, когда поступает соответствующий запрос от покупателя.) Есть много сайтов, на которых можно опубликовать свои работы и продавать их и в оригинале и в виде постеров на бумаге, холсте и др.).(от пер.)
Никогда не прекращайте исследовать: у вас как у художника есть сердце и дух исследователя. Используйте эти особенности, чтобы продолжать поиск новых способов для увеличения потока клиентов, посетителей и подписчиков, и вы будете востребованы. Вы можете стать таким загруженным, что с трудом будете успевать, но по мере расширения сферы деятельности и увеличения аудитории, а также увеличения доходов, вы сможете выбирать заказы.

ППРОДОЛЖАЙТЕ ИСКАТЬ СПОСОБЫ ПРОДАТЬ СВОЮ РАБОТУ В КАЧЕСТВЕ НЕЗАВИСИМОГО ХУДОЖНИКА

Несмотря на то, что вы будете усердно работать над своим фриланс-арт-бизнесом, крайне важно, чтобы вы понимали и ценили свой взгляд и свои работы и верили в это. Не позволяйте себя использовать и обесценивать. Временами, для продвижения и новых возможностей нужно чем-то жертвовать, а иногда имеет смысл остановиться, воздержаться от действий, чтобы защитить свою репутацию, сохранить и отстоять свои принципы и свою работу.
Ваша независимая художественная карьера - это риск и шанс сделать свою жизнь уникальной. Гордитесь своим духом предпринимательства и всеми необходимыми качествами, необходимыми для достижения успеха.
Об авторе
АННА ОРТИЗ
Коллекционер настенных рисунков, фотограф и писатель | Анна - писатель и увлекается urban street art (уличное искусство), она обучалась в государственном университете Сан-Франциско. Но в цифровой фотографии и киносъемке она самоучка, и большую часть своего свободного времени тратит на увлечение фотографией и исследованию старинных фотокамер.
О переводчике.

Мария Бобровская

Искусствовед, художник, коуч, писатель. Член Профессионального союза художников, Международного художественного фонда. Участник международных художественных выставок, аукционов, каталогов. Награждена медалью «За пропаганду идей мира» Альянса "Миротворец".

Комментарии

Популярные сообщения