10 правил Роджера Лэнгриджа

Позвольте мне прямо сказать, я не верю, что можно придумать набор правил, которые всегда применимы для всех в любой ситуации. Наверно, каждый более-менее приличный карикатурист рассматривает любой свод правил скорее  как  количество новых проблем , типа: - «сколько из них я могу нарушить,  чтобы сделать читабельный комикс?» - а не как художественный эквивалент физических законов, без которых вообще ничего не работает. Поэтому я предлагаю эти «правила» просто как набор рекомендаций, которые я считаю полезными. Это некоторые  из моих наработок, которые работают для меня ... кроме случаев, когда они этого не делают. Я надеюсь, что они будут приняты в этом ключе.

1. Ясность - ваш главный приоритет 

Комиксы могут сделать много вещей - могут выглядеть красиво, могут бросить вам вызов интеллектуально, могут показать ваш невероятный диапазон навыков рисования - но если вы не можете проследить действие, все эти усилия напрасны. Поэтому я почти всегда стараюсь сделать  информацию, которую панель (отдельная картинка с текстом) или страница должна донести, настолько ясной, насколько это возможно - и как можно более легкой для перехода от картинки к картинке - до того, как я даже начинаю думать о чем-нибудь другом. Создавать свои композиции в соответствии с классическими принципами - это прекрасно, если вы можете это делать, но если вам приходится выбирать между красотой и ясностью, или умом и ясностью, или настроением и ясностью, ясность превосходит все. Единственное исключение - если есть какая-то причина сделать сюжет неясным. 

Разумеется, я имею в виду традиционные комиксы, основанные на повествовании; есть и другие виды комиксов (поэтично/эмоциональные страницы, абстрактные комиксы), к которым это не относится. (Но если я все объясню, они перестанут быть правилами, не так ли?)

2. Рассматривайте надпись как часть произведения искусства 

Компьютерные надписи значительно экономят время, но приводят к некоторым трудностям для чтения комиксов. Иногда это потому, что надпись написана небрежно; Кажется, существует точка зрения, что из-за того, что  вы набираете текст на пк, больше ничему  не нужно уделять внимания - как будто идеально сформированные буквы - это единственная сложность,  а формы пузырей (выноски для текста (от пер.), расположение диалогов, правильное написание и пунктуация – это все само о себе  позаботится. 

В других случаях возникает проблема, заключающаяся в том, что художник вообще не задумывался о надписи, поэтому сцены создаются таким образом, что для текста не хватает места, и диалог перестает быть логичным, так как нарушается  способ размещения картинок, легко усвояемых.

Я всегда ставлю свои пузыри (выноски для текста (от пер.), прежде чем я нарисую  хоть  одну линию. Иногда я захожу так далеко, что сначала полностью расписываю страницу, прежде чем рисовать; в других случаях я просто грубо делаю наброски, где будут пузыри. Но я всегда, всегда помещаю текст, прежде чем делать что-либо еще. Пузыри  являются элементом художественного произведения; они должны быть частью ваших композиций, и в идеале они  с текстом должны быть написаны от руки, которая рисует картины.   

У меня есть личное предпочтение надписей от руки по ряду причин, большинство из которых сводятся к тому, что «это выглядит лучше»; Я прибегаю  к набору на пк, если ограниченно время или если меня специально просят сделать это (например, для простоты перевода или политики компании; или если то, что я рисую, должно вписываться в  стиль с работами других художников, и шрифт используется в качестве объединяющего элемента). Но это всегда мой второй выбор. У меня есть несколько шрифтов на основе моих собственных букв, которые я использую, когда мне нужно. Следует избегать использования одинаковых шрифтов для написания разных комиксов, если вы хотите, чтобы у вашей работы была какая-то собственная индивидуальность - они должны быть сохранены для корпоративных супергеройских комиксов, которые (в наши дни) не должны иметь индивидуальность.

Я не верю артистам, которые говорят: «Я не могу писать». Я думаю, что это фигня, в каждом отдельном случае. Если вы умеете рисовать, вы можете писать - те же правила визуального баланса, эстетики и т. д., которые применяются к рисованию, также применимы к каллиграфии. Просто изучите других авторов, скопируйте их шрифты и   немного попрактикуйтесь.  Потратьте столько же усилий на буквы, как и на рисунок. В конце вы будете делать более привлекательные комиксы.

3. Показывайте ноги один раз на страницу 

Это общее правило, которому я стараюсь придерживаться, хотя иногда оно не подходит для определенных видов комиксов (например, газетных полос). Но стоит помнить, что время от времени показывайте своих персонажей в полный рост, особенно если вы снимаете экшн-сцены, насыщенные диалогами. Это правило позволяет избегать ошибок.

4. Движение в странице 

Я стараюсь избегать того, чтобы персонажи стояли в одном месте и ничего не делали для двух или более панелей подряд - если только не требуется время для синхронизации, например, для некоторых типов вставок. В остальное время, даже если это не требуется в сценарии, я стараюсь, чтобы мои персонажи постоянно делали что-то своими руками или перемещались из одного места в другое - всегда, всегда вперед во времени. Даже если вам дали сценарий, где ничего не происходит, вы можете заставить чувствовать, что что-то происходит, поддерживая движение визуально. Если два персонажа стоят на месте и разговаривают в шести панелях, то вы можете добавить какое-то движение на заднем плане, чтобы сцена не чувствовалась застывшей во времени. Кто-то открывает банку солений,  что-нибудь делает. Просто продолжайте двигаться.    

5. Напомните читателю, где все происходит 

Я добросовестный в отношении фона и окружающей среды. Не то чтобы я думал, что они должны быть тщательно проработаны в каждой детали; на самом деле это отвлекает от персонажей, о которых рассказывается. Но я думаю, что важно четко определить, где это происходит, и постоянно напоминать читателю об этом  в мелочах, силуэтах, ​​деталях, которые определяют окружающую среду. Они не должны быть сложными - только маленькие подсказки - все, что требуется - но они должны быть. 

Я обычно позволяю себе общий, неопределенный  фон для каждой панели и это наилучшее, что я могу сделать.  Я стараюсь избегать двух без фоновых панелей подряд.  Фон – это создание достоверности и реальности в ваших комиксах.  Что приводит меня к ...

6. «Реализм» менее важен, чем внутренняя согласованность 

Думаю, что я в меньшинстве, во многом это связано с выбранным мной стилистическим направлением, я гораздо менее заинтересован в том, чтобы нарисовать что-то «хорошо», чем  создать более  естественный,  правдоподобный рисунок  в том стилистическом контексте, в котором я работаю. Последовательность - это большая часть работы, чтобы рисунки были как можно более достоверными.  Другими словами, вы можете установить любые произвольные стандарты для «реализма» в мире, который вы создали, но как только вы определились с тем, как все в нем  выглядят (стиль, форма, вид, цвет, характер и т.д. (от пер.), необходимо следовать  этому  направлению, чтобы нарисованный мир  оставался правдоподобным и узнаваемым. 

7.  Выглядит красиво 

Стало модным говорить,  что  «комиксы - это история», и хотя эта сторона,  важна, я думаю, что сосредоточиться на повествовании за счет дизайна и красоты ошибочно. В идеале, вы хотите, чтобы ваши страницы с первого взгляда радовали глаз, потому что именно это поначалу и привлекает читателя - уродливый комикс гораздо сложнее продать, чем  красивый, независимо от того, насколько хорош сюжет. С этой целью я пытаюсь разбить дизайн моей страницы такими вставками, как круглые панели, панели без границ или изменяющаяся ширина границ (в идеале в точках повествовательного акцента, а не произвольно, но я не против использовать эти вставки время от времени). Требуется удивительно мало усилий, чтобы добавить немного графического разнообразия, которое  делает страницы намного интереснее, не жертвуя при этом логикой повествования. Удачно расположенные черные области и использование текстур, и узоров на заднем фоне также придают странице некоторый вес и делают ее более привлекательной. Вы можете все это делать без ущерба для восприятия.

8. Линии движения.


Я думаю, это действительно относится ко мне; Э.К. Сегар выглядел бы чертовски ужасно без   линий движения. Но мне нравится думать, что, если правильно понял позу,  создал заслуживающий доверия язык тела, то для броска, удара (например) не нужны линии движения, чтобы передать его    движение руки и последствия удара, все это  должно быть видно из положений тел  и языка жестов персонажей на панели. Я не склонен использовать линии движения, чтобы донести движение, но всегда чувствую, что потерпел неудачу, оказавшись в положении, когда не могу передать это действие каким-либо другим способом. 
(Элзи Крайслер Сегар — американский художник комиксов, более всего известный как создатель в 1929 году персонажа моряка Попая (от пер.) 
                                
                        Э.К.Сегар


9. Не повторяться  на страницах 

Я полагаю, это относится к ясности п.1.  Я стараюсь избегать  размещение  похожих рисунков, кровавых сцен рядом, это  создает  неясность, трудность в восприятии - если я не рисую настоящий двухстраничный разворот, в этом случае,  это необходимо. По большей части я стараюсь убедиться, что между страницами есть пробел, так что, например, если у меня будет кровавая рана в правом нижнем углу левой страницы, то я буду  избегать похожего изображения  в левом нижнем углу правой страницы (хотя в верхней части этой страницы такое изображение будет уместно). Я просто думаю, что будет легче восприниматься, если избегать повторения  рисунков.

10. В конце каждой страницы делайте  вставку-акцент (типа: продолжение следует ( от.пер.)  или мини-Cliffhanger

Я позаимствовал это от Карла Баркса. Полагаю, что это происходит из традиции газетной полосы, хотя в комиксах вы можете сделать это намного тоньше, вам не нужно ждать дни или недели между выпусками. Это отличный способ заставить ваши страницы объединится в  единое целое;  чтение комиксов имеет свой собственный  ритм, каждый поворот страницы, как удар сердца, который  соответствует  движущей силе сюжета. Используйте этот ритм!  К.Баркс делал это каждые полстраницы, потому что работал в полстраничных единицах, но я думаю, одностраничный больше подходит для современного комикса (это, давайте посмотрим правде в глаза,  четверть 32-страничного комикса К.Баркса, содержащих восемь  панелей на странице).

 (Клиффхэ́нгер — художественный приём в создании сюжетной линии, в ходе которой герой сталкивается со сложной дилеммой или последствиями своих или чужих поступков, но в этот момент повествование обрывается, таким образом, оставляя развязку открытой до появления продолжения.(от пер.)

 ( Карл Баркс — известный диснеевский художник-иллюстратор и автор комиксов. Является автором вымышленного города Даксбург, послужившего сеттингом для мульт- и комиксного сериала «Утиные истории». За свои сценарии и иллюстрации получил прозвище Человек-утка.(от пер..)

Вот и все мои наработки!  Не все из них будут полезны для всех; это - личные правила, полученные за годы работы для более эффективного создания конкретных комиксов.   Но, надеюсь, в них есть что-то, что вы можете использовать, или переработать, а возможно, даже разрушить полностью и создать что-то новое. 

В любом случае - надеюсь, что помог.



Вы можете посмотреть работы Роджера Лэнгриджа по адресу : www.hotelfred.blogspot.com


 Об авторе:
Роджер Лэнгридж (14.02.1967 г.) Новая Зеландия. В настоящее время живет в Великобритании. Художник, мультипликатор, писатель.
Первоначально Лэнгридж приобрел широкую известность благодаря сериалу « Судья Дредд Мегазин » «Подходы смирительной рубашки» (написанным Дэвидом Бишопом ), сюрреалистической, галлюцинаторной, изгибающейся конвенцией полосе в безумном убежище с набором персонажей, которые поняли, что они в комиксе. раздеться и лопнуть от края рамки. Ранее он был постоянным художником в журнале Craccum Ассоциации студентов Оклендского университета в 1988 году.
Его мультяшный стиль оказался идеальным для сериала, и он продолжал работать для Megazine , в дополнение к серии комедийных книг, посвященных его вдохновленному герою Buster Keaton Фреду Клоуну, который он написал и нарисовал как веб-комикс, прежде чем самостоятельно опубликовать материал в виде небольших заголовков прессы . Они были собраны в одном томе Fantagraphics Books в 2004 году. Его работа над «Клоуном Фреда» была номинирована на две премии Эйснера , премию Харви, премию Рувима и премию Игнатца .  Лэнгридж также занимается иллюстрацией.
Он также предоставил художественные работы для Смитсоновского веб-комикса Шенона Гаррити .
Лэнгридж предоставил Fin Fang Four со Скоттом Греем , сначала для Marvel Monsters ,  затем серию рассказов и в конце 2008 года в качестве цифрового комикса на Marvel Digital Comics Unlimited . 
Он был писателем, и, как правило, карикатуристом, Бум! Студия комиксов Маппет-шоу (200912). 
В 2012 году он написал для IDW мини-сериал Popeye из четырех выпусков, проиллюстрированный Брюсом Озеллой , настолько успешный, что даже перед вторым выпуском, по словам Лэнгриджа, он был расширен в «продолжающийся» цикл. 

Перевод Мария Бобровская

Комментарии

Популярные сообщения